Фотогалерея известного путешественника Владимира Снатенкова. Походы, экспедиции и маршруты по труднодоступным мирам планетыЛандшафты, памятники, люди ... на фото сайте путешественника

Некоммерческий проект «Путешествие семьёй по Азии»

Дневник Лены

(часть 3)

Приехав в Суздаль на закате, мы попали в самый настоящий сказочный мир. Водитель нашего автобуса остановился где-то по середине дороги между полей, открыл двери и буркнул в микрофон: «суздл». Мы даже не отреагировали. Через некоторое время, я на всякий случай переспросила, что это за остановка. Он снова буркнул: «суздл». «А где же город?». Он махнул рукой в сторону леса и двух серых крыш. Мы выгрузились и пошли к крышам. Оказалось, это автостанция. А вдали, через поле, виднелись купола. Нас успокоили: «До города 10 минут пешком». После большого дымного города даже приятно пройтись по свежему воздуху.

На окраине города в конце Васильевской улицы небольшой действующий мужской монастырь. Заглянули в него. Уже совсем стемнело. Батюшка пустил нас в монастырскую гостиницу. Устроились неплохо. Комнаты обшиты деревом (в России, вообще, как мне показалось, дерево не жалеют). Аккуратный кафель в туалетных комнатах. По соседству живут монахи.

Утром будил нас колокольный звон. Город, словно заколдованный доброй феей, дожил до наших дней в своём старинном обличье. Уютный маленький городок уютно расположился на лугах и извивах речки Каменки. Суздаль произвёл на нас неизгладимое впечатление. В маленьком городочке, кажется, пять монастырей. Домики все деревянные. Старые не сносят, а новые строят в стиле древнего русского деревянного зодчества. Местечко словно из старинной русской сказки. В довершение всего мы заглянули в музей под открытым небом, где собраны деревянные постройки XIIV-XIX веков. Крестьянские и купеческие дома со всей внутренней утварью, мельница и церковь. Работники музея одеты стилизовано и с удовольствием рассказывают обо всём, что хочется спросить. Во дворе музея покатались на деревянных качелях, посвистели в жалейки, а Саша с Дашей сплели украшения из берёзовой коры.

Во Владимире остановились у родственника нашей знакомой. Он оказался общительным человеком, хотя и был «навеселе». Сашка потом удивлялся: «Какие люди бывают разные».

Для тех, кого интересуют финансовые затраты: электрички и автобусы между городами ездят довольно часто и стоят, в зависимости от расстояния, 200 -500 рублей. Расстояния небольшие и переезды занимают 1,5 – 2 часа. Ночёвки в гостиницах совсем дорогие, но если удаётся найти при церкви, монастыре или частым образом, то в приделах 250 рублей с человека. Музеи тоже стоимостью от 50 до 200 рублей. Кафе-баров настроили много, но все в расчёте на толстосумов. Так, что нам всего пару раз за неделю удалось поесть первое блюдо. Мы покупали продукты в магазинах. Очень удобно иметь с собой термос и маленький кипятильник.

Байкал

Поезд в Иркутск прибывал в 22.00 …по московскому времени. И всё расписание было составлено по Москве. Никто, правда, не напомнил, что разница во времени целых 5 часов. Так, что мы приехали в 3 часа и только в дороге узнали, что прибываем вночи. Пришлось звонить в молодёжный хостел и предупреждать о позднем приезде.

Хозяйка квартиры-гостиницы Лена оказалась очень приятной женщиной. Нам выделили большую комнату трёхкомнатной квартиры. Место оказалось на редкость удачным. Здесь были все удобства от кухни, стиральной машины, горячей воды, до беспроводного интернета. Сам дом располагался в 20 минутах ходьбы от вокзала в старом центре города. Мы успели и отдохнуть и Иркутск рассмотреть. Центр города достаточно компактен, в нём легко ориентироваться. Есть несколько интересных музеев и вкусный рынок (и кафе Ош). Все советуют продукты покупать там: дешевле и свежее. Мы посетили музей декабристов. Здесь жили на поселении после многих лет каторги несколько семей. Для осмотра открыт дом семьи князя Волконского.

Вечером появились два знакомых хозяйки с гитарой и получились бардовские спевки. Утром Володя побежал заниматься монгольскими визами, а мы уехали посмотреть Иркутскую ГЭС. После постройки дамбы там образовалось водохранилище. День был солнечный, тёплый. Мы гуляли по осеннему лесу и искупались в Ангаре. Вода в конце сентября около 13 градусов. На пляже видели мужчину, который плавал от одного берега к другому минут тридцать и выходить не собирался. То ли морж, то ли выпил много.

В четверг уехали на маршрутке в сторону Байкала. Володя где-то узнал, что в посёлке Старая Ангосолка проводится альпинистский слёт по скалолазанию. Туда мы и направились. Вышли на повороте дороги на Ангосолку и отправились через лес к озеру. Идти было около 8 км.

Все были так рады наконец оказаться в лесу, что Володя кричал и рычал от удовольствия, а на тропе наши мужчины устроили борьбу в осенней листве. Краски осени завораживали. Всё пестрило и переливалось в лучах заката.

Пришли, когда уже стемнело. Голодные, только стали подумывать, где приготовить ужин, глядь, стоит изба, а на ней, как в сказке написано: «Пельмени, пирожки, вареники». Ну, что же, мимо мы пройти не смогли. Изба оказалась ещё и гостиницей, в которой мы остались ночевать. Палатку ставить не решились: изо рта валил пар, ночью, наверняка, были заморозки.

Утром отправились на соседнюю гору, чтобы с высоты полюбоваться озером и окрестностями, предварительно искупавшись в Байкале. Прогулка затянулась до 4 вечера. Мы очень устали, но поспешили на скалы, чтобы хоть глазком взглянуть на соревнования скалолазов. Нам сказали, что это недалеко: через два железнодорожных туннеля… Идти вдоль полотна железной дороги, которая протянулась по-над самым берегом Байкала было очень весело. Дошли до красного флажка, а оттуда оказалось нужно было залезть наверх по крутому подъёму ещё метров 200. Получилось ещё одно восхождение за этот день.

В Старой Ангосолке открыт пока бесплатный музей Рериха. Нам немного рассказали о семье этого художника, его жизни и показали репродукции картин. А на нижнем этаже мы любовались прекрасными картинами двух современных художников с видами Байкала, Ольхона и Ангосолки.

Оказывается, Старая Ангосолка – это база местного альпинизма. Здесь регулярно проводятся соревнования по скалолазанию и работают зимний и летний лагеря для детей спортивного типа. От Иркутска туда идёт электричка до станции Тёмная Падь, от которой ещё километров 4-5 до деревни. А в самой Ангосолке останавливается поезд транссибирской железной дороги, который идёт несколько раз в неделю вдоль Байкала. На этом поезде мы и отправились до станции Баклань, где находился домик нашей хозяйки из Иркутска Лены.

Ещё вечером повстречались с Иркутским бардом Глебом Агафоновым, песни которого поют у нас в Гамбурге. Встретили совершенно случайно на скалах. Он спускался с гитарой и Володя решил с ним познакомиться.

На станции Баклань всего несколько домов. Мы вышли из поезда и оказались во дворе. Мужчина, стоявший неподалёку, сказал: «Да вот он домик Лены». Дом состоял из множества комнат, в которых были двухэтажные лежаки, большой столовой и кухни. В первой комнате была печь и мы решили поселиться в ней. Здесь запросто можно было распределить группу в 30-40 человек. Все дома размещались на высоком берегу Байкала. К озеру можно было спуститься по тропинке. Поразили колодцы. Как известно, вода в Байкале очень чистая. И вот с большого уступа, прямо от домов протянута верёвка с крючком для ведра прямо в озеро. Ведро летит не вниз, как в колодце, а наискосок, под углом 45° и опускается в воду метрах в 6-7 от берега.

Мы не упустили возможности попариться в бане с охлаждением в Байкале, выпить тёплого парного молока (у соседей была корова). Утром рыбаки привезли свежий улов: омуль и хариус — здесь основная пища. Мы и отъедались. Сашка, как самый предприимчивый, собирал с удовольствием дрова, топил печь, выпросил у соседа спиннинг и потащил Пашу ловить рыбу. Погода постепенно портилась, но мы продолжали свои каждодневные купания в Байкале, хотя в доме без жарко натопленной печи было бы уже холодно.

Когда мы добрались в Порт Байкал наступила настоящая дождливая осень. За ночь облетели все листья и прибайкальский лес ещё вчера переливавшийся на солнце всеми возможными цветами стал голым, серым и холодным. Утром шёл снег с дождём, но мы всё-равно решили заехать в Листвянку. Когда-то, лет 5 назад мы были здесь без младших детей, только с Пашей и познакомились с пожилой женщиной-художницей. Нас впечатлила она и её картины. Очень хотелось увидеть её снова...

© 1992-2023 гг. Снатенков В.А.
Все фотографии являются собственностью В.А.Снатенкова.
Частичное или полное воспроизведение, размножение или распостранение каким бы то
ни было способом фотографий и текстов, опубликованных на данном сайте,
допускается только с письменного разрешения автора.

Связаться с В.А.Снатенковым:
Тел. в Гамбурге: 0049 40 551 65 84
Тел. в Санкт-Петербурге: 352 56 45
E-mail: [email protected]
(просьба - оставляйте свои телефоны)